Лабиринт

В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного робота, способного наиболее быстро проехать от зоны старта до зоны финиша по лабиринту, составленному из типовых элементов.

1.    Условия проведения

1. Условия проведения

1.1. Подготовительный этап

1.1.1. Соревнования состоят не менее чем из двух раундов (точное число определяется оргкомитетом).

1.1.2. Каждый раунд состоит из серии попыток всех роботов, допущенных к соревнованиям(точное число определяется оргкомитетом).

1.1.3. Каждый раунд проводится после соответствующего периода отладки.

1.1.4. Команды могут настраивать своего робота в течение периода отладки.

1.1.5. Перед каждым раундом после периода отладки объявляется вариант расположения стенок лабиринта (Рис. 1).

1.1.6. Объявленный вариант используется для всех команд в течение всего раунда. В каждом раунде конфигурация поля может меняться.

1.1.7. До начала раунда команды должны поместить своих роботов в область «карантина». После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты.

1.1.8. Робот, отсутствующий в зоне карантина после окончания времени отладки, не будет допущен к соответствующему раунду.

1.1.9. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании.

1.1.10. После помещения робота в «карантин» нельзя модифицировать или менять роботов (например: загрузить программу, поменять батарейки) до конца раунда.

1.2. Период «Перед попыткой»

1.2.1. Перед началом попытки робота выставляют в зоне «Старт» так, чтобы все касающиеся поля части робота находились внутри этой зоны (Рис. 1, зеленая клетка), затем включают робота и выбирают программу.

1.2.2. По команде судьи отдаётся сигнал на старт, при этом оператор должен запустить робота. Сигналом для начала и завершения попытки является свисток судьи.

Рисунок 1. Пример расстановки стенок лабиринта

1.3. Период «Во время попытки»

1.3.1. Максимальная длительность попытки – 2 мин.

1.3.2. Робот может менять свои размеры, но исключительно без участия человека.

1.3.3. Дистанционное управление роботом запрещено.

1.3.4. Манипуляции участников, влияющие на работу робота на поле, запрещены.

1.3.5. Попытка завершается в следующих случаях:

1.3.5.1. Задание полностью выполнено;

1.3.5.2. Робот полностью покинул поле;

1.3.5.3. Участник команды громко сказал «СТОП» и поднял руку;

1.3.5.4. Истекло максимальное время для попытки (2 мин.);

1.3.5.5. Робот предпринял попытку преодолеть стенку лабиринта сверху;

1.3.5.6. Во время попытки участник команды коснулся поля или робота;

1.3.5.7. Робот начал двигаться неконтролируемо;

1.3.5.8. Робот не смог продолжить движение в течение 20 секунд.

1.4. Период «После попытки»

1.4.1. По завершению попытки команда получит очки, заработанные до этого момента.

1.4.2. По завершении попытки участник должен остановить робота вручную по разрешению судьи.

1.4.3. По завершении попытки судья фиксирует в протоколе время, результат выполнения задания роботом и возможные нарушения.

1.4.4. Задание считается полностью выполненным, как только все части робота, соприкасающиеся с поверхностью поля, полностью оказались в зоне «Финиш».

1.5. Участник соревнований должен быть изготовителем применяемого робота. Выявления факта не компетентности участника по конструкции и программному обеспечению применяемого им робота является основанием для снятия участника с соревнований и аннулирования его результатов. Участник должен предъявить применяемый им программный код и знать значение каждой применяемой команды, переменной и т.п. Участник должен знать физический принцип и алгоритм работы всех используемых датчиков, интерфейсы их подключения и порядок опроса.

2. Требования к полю состязания

2.1. Разметка поля

Рисунок 2. Поле

2.2. Характеристики поля

Наименование

Материал

Цвет

Размер, мм

Кол-во,

шт

1

Основа поля

ЛДСП

Белый

2440×1220

1

2

Борт поля длинный

ЛДСП

Белый

2440×150×16

2

3

Борт поля короткий

ЛДСП

Белый

1188×150×16

2

4

Секция со стенкой

ЛДСП

Белый

300×300×150

Толщина: 16

24

5

Секция без стенки

ЛДСП

Белый

300×300

Толщина: 16

8

 

2.3. Требования к элементам поля

2.3.1. На период проведения соревнований стандарт материалов, оборудований и полей, используемых для соревнований, устанавливается организационным комитетом.

2.3.2. Поле состоит из основания с бортиками, с внутренними размерами 1200×2400 мм (Рис. 2).

2.3.3. Лабиринт составляется из секций размером 300×300 мм двух типов: со стенкой и без стенки (Рис. 3).

2.3.4. Стенки лабиринта высотой 150 мм и толщиной 16 мм (Рис. 3).

2.4. Характеристики поля

2.4.1. На период проведения соревнований стандарт материалов, оборудований и полей, используемых для соревнований, устанавливается организационным комитетом.

2.4.2. Поле состоит из основания с бортиками, с внутренними размерами 1200×2400 мм (Рис. 2).

2.4.3. Лабиринт составляется из секций размером 300×300 мм двух типов: со стенкой и без стенки (Рис. 3).

2.4.4. Стенки лабиринта высотой 150 мм и толщиной 16 мм (Рис. 3).

Рисунок 3. Секции лабиринта

3. Требования к роботу

3.1. На роботов не накладывается ограничений на использование каких-либо комплектующих, кроме тех, которые могут как-то повредить поверхность поля.

3.2. Максимальные размеры робота на начало попытки: 250×250×250 мм.

3.3. Робот должен быть автономным.

3.4. Если судьи посчитают, что робот каким-либо образом повреждает покрытие поля, то он будет дисквалифицирован на все время состязаний.

3.5. Перед началом раунда роботы проверяются на соответствие требованиям к размеру.

4. Судейство

4.1. Оргкомитет оставляет за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.

4.2. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.

4.3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.

4.4. Судья может использовать дополнительные попытки для разъяснения спорных ситуаций.

4.5. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей на поле у главного судьи или в Оргкомитете, не позднее окончания текущего раунда согласно процедуре апелляции.

4.6. Переигровка может быть проведена по решению судей в случае, если робот не смог закончить этап из-за постороннего вмешательства, либо когда неисправность возникла по причине состояния поля состязания, несоответствующего стандартам, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегией.

4.7. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.

  1.   Оценивание попытки команды

5.1 Один раунд состоит из двух частей. Первая часть: исследование карты, в которой робот свободном порядке исследует карту. Вторая часть: соревнование, в которой робот за максимально короткое время должен из первой зоны добраться до второй зоны.

5.2 В соревновательной части завершенной считается попытка, в которой робот, выехав из зоны «старта»,  достиг зоны «финиша».

5.3 Среди команд не завершивших попытку оценивается количество пройденных зон.

  1.      Определение победителя состязания

6.1 При ранжировании учитывается время, потребовавшееся команде для завершения лучшей попытки.

6.2 Баллы начисляются за положение в котором оказался робот в момент остановки попытки.

6.3 Если робот доехал до зоны финиша, то получает максимальное количество баллов.

6.4 Если же робот выехал из зоны старта и не доехал до зоны финиша, то получает максимальное значение по времени. И получает баллы в зависимости от количества преодоленных секций.

6.5 Секция считается преодоленной, если проекция робота полностью покинула эту секцию.