Scratch

Возрастные категории и номинации

«Анимация» 7-9 лет.

«Игра» 7-12 лет.

К участию в номинации «Анимация» допускается команда из двух участников первой возрастной группы, которые создают проект в форме видеоролика или анимации в среде Scratch, предназначенный исключительно для просмотра и не требующий активных действий со стороны зрителя.

К участию в номинации «Игра» допускается команда из двух участников второй возрастной  группы, которые создают проект в форме компьютерной игры в среде Scratch, в которой герой проходит уровни сложности, выполняя какие-либо задания.

Один участник вправе участвовать только в одной команде.

Критерии оценивания

Баллы

Задание начальных параметров объектов в коде программы:

положение — 1 балл

размер — 1 балл

Использование фона сцены — 1 балл

Присвоение имён спрайтов — 1 балл

Использование костюмов спрайтов — 1 балл

Перемещение спрайта в нужную точку сцены — 1 балл

Разворот объектов в направлении движения — 1 балл

Управление спрайтом с клавиатуры — 1 балл

Рисование нового спрайта — 1 балл

Использование передачи сообщений — 2 балла

Использование случайных величин — 1 балл

Появление и исчезновение спрайта в нужный момент — 1 балл

Читаемость кода (понятные сообщения и т.п.) — 1 балл

Использование взаимодействия объектов — 2 балла

Остановка скриптов в ходе выполнения программы — 1 балл

Корректная работа программы — 2 балла

Правильность ответов на вопросы судей (на все ли вопросы были получены грамотные и чёткие ответы) — 4 балла

Степень сплочённости команды — 1 балл

Итоговое максимальное количество баллов зависит от конкретного задания.

К участию приглашаются команды из 2-х человек с тренером.

Один тренер может готовить несколько команд.

Для участия в состязании компьютеры не понадобятся. Компьютеры с установленными программами предоставляются организаторами соревнований.

В случае самопроизвольного выключения компьютеров, иных неординарных ситуациях включение и предварительную настройку выполняют организаторы.

После финального сигнала в рабочем поле программы должны остаться только те блоки, которые используются при программировании спрайта.

Если команда выполнила задание раньше, член команды подходит к судье и просит зафиксировать время сборки.

Время выполнения задания может быть учтено при подведении итогов: если команды набрали одинаковое количество баллов, выигрывает та, время которой меньше.

Команда не сможет вернуться к программированию, если её время записано в судейском журнале.