Эстафета

Регламент Соревнований

«Эстафета»

  1. Общие положения
    • Поле
      • Цвет полигона — белый.
      • Цвет линии – чёрный, цвет линий зоны передачи – чёрный.
      • Ширина линии — 50 мм, ширина линии, ограничивающей зону передачи – 30 мм.
      • Минимальный радиус кривизны линии – 30 мм.
      • Длина зоны передачи – 600 мм, ширина – 300 мм.
      • На рис.1 приведён пример поля. Реальное поле может отличаться от рисунка.
      • На линии возможно появление препятствий: бордюров, горок и т.п.
    • Эстафетная палочка
      • В качестве эстафетной палочки используется белый цилиндр (см. рис. 2).
      • Диаметр цилиндра 60-65 мм, высота 100-135 мм.
      • Материал боковой поверхности цилиндра – дерево или ватман.
      • Масса цилиндра не превосходит 75 г.
  1. Требования к роботам
    • Основные спецификации
      • В эстафете участвуют два робота, имеющие механизмы для передачи эстафетной палочки.
      • При старте размер робота не должен превышать 30×30 см. В процессе движения робот может увеличить свои размеры до 50×50 см. Высота робота не ограничена.
      • Вес робота не должен превышать 3 кг.
      • Робот должен быть полностью автономным.
  1. Игра
    • Цель игры
      • За 5 минут два робота одной команды должны по очереди проехать максимальное число кругов с эстафетной палочкой, каждый раз передавая ее в зоне передачи.
    • Старт
      • При старте оба робота должны находиться в зоне передачи.
      • При старте эстафетная палочка должна находиться за линией, ограничивающей зону передачи, перед роботом, который первым начнёт движение по чёрной линии.
      • После запуска робот должен проехать по заданной чёрной линии и, вновь попав в зону передачи, передать эстафетную палочку следующему роботу.
      • Во время состязания участники не должны касаться корпусов роботов и эстафетной палочки.
    • Передачи и потеря эстафетной палочки
      • Передача эстафетной палочки разрешена только в зоне передачи.
      • В зоне передачи, эстафетная палочка может находиться сколь угодно долго в пределах отведённого времени.
      • Робот, передавший палочку, должен остаться в зоне передачи.
      • Потеря палочки может произойти только вне зоны передачи.
      • Палочка считается потерянной, если ни одна из частей робота не касается палочки более 5 секунд и палочка находится вне контура робота.
      • В случае потери палочки, необходимо произвести перезапуск роботов (более подробно см. п. 3.4).
      • Во время передачи палочка должна коснуться поверхности поля.
    • Перезапуск
      • Движение роботов приостанавливается в следующих случаях:
        • если робот потерял эстафетную палочку (более подробно см. п. 3.3);
        • если робот выехал из зоны передачи без эстафетной палочки;
        • если оператор коснулся корпуса робота или палочки;
        • если любой из роботов потерял линию более чем на 5 секунд;
        • если робот передавший палочку, покинет зону передачи вслед за роботом, получившим палочку.
      • Разрешены повторные старты в пределах отведённого времени. Для этого, необходимо повторить те же действия, что и при старте робота (более подробно см. п. 3.2).
      • Во время перезапуска секундомер судьи не останавливается.
    • Финиш
      • Попытка заканчивается по истечении 5 минут, прошедших после первого пересечения роботом линии старта, или по команде судьи.
  1. Подсчёт очков
    • Команде засчитывается одно очко за каждый полный круг, правильно пройденный роботами с эстафетной палочкой.
    • Круг считается правильно пройденным, если один робот пересёк с палочкой линию старта, затем, следуя по основной линии, пересёк линию финиша, передал палочку второму роботу после линии финиша, и второй робот с палочкой пересёк линию старта.
    • Если в течение попытки было несколько перезапусков, то в зачёт идёт запуск с наибольшим количеством очков.
    • Если попыток было несколько, очки за каждую из них считаются отдельно, и в зачёт идёт попытка с максимальным количеством очков.
    • При равном количестве очков у двух роботов учитывается номер успешного запуска. Если и это значение совпадает, то учитывается время успешного завершения первого полного круга в течение данной попытки.