Лабиринт

Описание состязания

В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного мобильного робота, способного наиболее быстро проехать от старта до финиша по лабиринту.

РИСУНОК ЛАБИРИНТА

  1. Подготовительный этап
    1. Соревнования состоят не менее чем из двух раундов (точное число определяется оргкомитетом).
    2. Каждый раунд состоит из серии попыток всех роботов, допущенных к соревнованиям(точное число определяется оргкомитетом).
    3. Каждый раунд проводится после соответствующего периода отладки.
    4. Команды могут настраивать своего робота в течение периода отладки.
    5. До начала раунда команды должны поместить своих роботов в область «карантина». После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты.
    6. Робот, отсутствующий в зоне карантина после окончания времени отладки, не будет допущен к соответствующему раунду.
    7. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании.
    8. После помещения робота в «карантин» нельзя модифицировать или менять роботов (например: загрузить программу, поменять батарейки) до конца раунда.
  2. Период «Перед попыткой»
    1. Перед началом попытки участник подключает робота к гаджету, выставляет в зоне «Старт» так, чтобы все касающиеся поля части робота находились внутри этой зоны, затем включают робота и выбирают программу.
    2. По команде судьи отдаётся сигнал на старт, при этом оператор должен запустить робота.
  3. Период «Во время попытки»
    1. Максимальная длительность попытки – 2 мин.
    2. Робот может менять свои размеры, но исключительно без участия человека.
    3. Дистанционное управление роботом запрещено.
    4. Манипуляции участников, влияющие на работу робота на поле, запрещены.
    5. Попытка завершается в следующих случаях:
      1. Задание полностью выполнено;
      2. Робот полностью покинул поле;
      3. Участник команды громко сказал «СТОП» и поднял руку;
      4. Истекло максимальное время для попытки (2 мин.);
      5. Робот предпринял попытку преодолеть стенку лабиринта сверху;
      6. Во время попытки участник команды коснулся поля или робота;
      7. Робот начал двигаться неконтролируемо;
      8. Робот не смог продолжить движение в течение 20 секунд.
  4. Период «После попытки»
    1. По завершению попытки команда получит очки, заработанные до этого момента.
    2. По завершении попытки участник должен остановить робота вручную по разрешению судьи.
    3. По завершении попытки судья фиксирует в протоколе время, результат выполнения задания роботом и возможные нарушения.
    4. Задание считается полностью выполненным, как только все части робота, соприкасающиеся с поверхностью поля, полностью оказались в зоне «Финиш».
  5. Требования к полю состязания
    1. Разметка поля
    2. Характеристики поля.

      Наименование

      Материал

      Цвет

      Размер, мм

      Кол-во,

      шт

      1

      Основа поля

      ЛДСП

      Белый

      2440×1220

      1

      2

      Борт поля длинный

      ЛДСП

      Белый

      2440×150×16

      2

      3

      Борт поля короткий

      ЛДСП

      Белый

      1188×150×16

      2

      4

      Секция со стенкой

      ЛДСП

      Белый

      300×300×150

      Толщина: 16

      24

      5

      Секция без стенки

      ЛДСП

      Белый

      300×300

      Толщина: 16

      8

      1. Модель должна быть собрана деталями из двух коробок LEGO WeDo 2.0.
      2. Вес модели не ограничивается.
      3. Размер модели не ограничивается.
      4. Старт находящегося в покое модели воспроизводится с гаджета.
      5. Модель должна проехать лабиринт следуя заранее заданной программе, а не должна управляться кем-либо.
      6. Размер лабиринта указан на рисунке.
      7. Победившей считается та модель, которая проедет лабиринт за наименьшее время.