Сумо

Сумо

  1. Определение матча сумо

1.1. Матч играется между двумя командами, в каждой один или более участников.

1.2. Только один участник команды может подходить к рингу, остальные должны наблюдать из зрительного зала.

1.3. В соответствии с правилами игры (здесь и далее называемыми «эти правила»), каждая команда выставляет на ринг робота, которого построила сама согласно требованиям, приведенным в разделе 3.

1.4. Матч начинается по команде судьи и продолжается, пока команда не набирает два очка.

1.5. Судья определяет победителя матча.

2. Требования к роботам

2.1. Общие требования к роботам

2.1.1. Модель должна быть в разобранном виде.

2.1.2. Модель должна быть собрана в период первой отладки. 

2.1.3.Модель должна быть собрана деталями из одной коробки LEGO WeDo 2.0.

2.1.4. Вес модели не ограничивается.

2.1.5. Размер модели не должен превышать 20 сантиметров.

2.1.7. Все роботы должны быть автономны. Любые механизмы управления разрешены, если все их компоненты находятся на роботе, и механизм не взаимодействует с внешней системой управления (человеком, машиной и т.д.).

2.2. Ограничения робота

2.2.1. Запрещены детали, которые могут сломать или повредить ринг. Не используйте детали, которые вредят роботу-сопернику или его хозяину. Обычные толчки и удары не расцениваются как наносящие повреждение.

 

2.2.2. Липкие вещества для улучшения сцепления запрещены. Шины и другие компоненты робота, контактирующие с рингом, не должны быть способны поднять и удерживать стандартный лист A4 (плотностью 80 г/м2) более, чем две секунды.

2.2.3. Устройства для увеличения прижимной силы, такие как вакуумные насосы и магниты запрещены.

2.3. Изменения конструкции робота

2.3.1. Участники имеют право на оперативное конструктивное изменение робота между раундами и матчами (в том числе. — ремонт, замена элементов питания и проч.), если внесенные изменения не противоречат требованиям, предъявляемых к конструкции робота и не нарушают регламентов соревнований.

3. Требования к рингу сумо

3.1. Внутренняя зона ринга

3.1.1. Внутренняя зона ринга определяется как игровая поверхность. Всё за её пределами считается внешней зоной ринга.

3.2. Требования к рингу

3.2.1. Материалом ринга служит дерево.

3.2.2. Диаметр ринга N см.

3.3. Внешняя зона ринга.

3.3.1. Вокруг ринга должно быть свободное пространство. Это пространство с рингом в центре далее будет называться «зона ринга». Любые маркировки или части платформы с рингом, выходящие за пределы минимальных размеров, тоже будут считаться в зоне ринга.

4. Порядок проведения матча

4.1. Расстановка роботов

4.1.1. По команде судьи две команды подходят к рингу, чтобы поставить на него роботов.

4.1.2. На старте модели направлены друг на друга.

4.1.3. После расстановки роботов нельзя больше перемещать.

4.1.4. Команды должны покинуть зону ринга.

4.2. Старт

4.2.1. Судья анонсирует начало раунда. После того, как матч анонсирован, команды должны запустить роботов с гаджета. Дальнейшее управление роботом до конца раунда недопустимо.

4.3. Остановка и возобновление матча

4.3.1. Матч останавливается и возобновляется, когда судья объявляет об этом.

4.4. Порядок проведения матчей сумо.

4.4.1. Один матч состоит до 3 раундов, каждый раунд длится до 90 секунд. Время раунда может быть продлено судьями.

4.4.2. Команда, выигравшая два раунда, или первая, получившая два очка, в указанный период времени, выигрывает матч.

4.4.3. Команда получает очко, когда выигрывает раунд. Если время вышло прежде, чем одна из команд получила два очка, и у одной из команд уже есть очко, то команда с одним очком выигрывает.

4.4.4. Когда ни одна из команд не может выиграть матч в указанный период времени, может быть проведён дополнительный матч, в котором побеждает команда, первая получившая очко.

4.5. Окончание матча.

4.5.1. Матч заканчивается, когда судья об этом объявляет. Команды забирают роботов из зоны ринга.

5. Время матча

5.1. Длительность

5.1.1. Проводится до 3 раундов, каждый длительностью до 90 секунд, начало и конец — по команде судьи.

5.2. Дополнительное время

5.2.1. Если судья назначил дополнительный раунд, то такой раунд длится максимум 90 секунд

5.3. Перерывы во время матча

5.3.1. Следующее время не включается в общее время матча:

5.3.1.1. Время, прошедшее после того, как судья объявляет присуждение очка и до того, как матч возобновляется. Стандартная пауза перед возобновлением матча — 30 секунд.

5.3.1.2. Время, прошедшее после того, как судья объявляет остановку в матче, и до того, как матч возобновляется.

6. Присуждение очков

 

6.1. Присуждение очков для роботов

6.1.1. Очко присуждается роботу в случае, если:

6.1.1.1. робот в соответствии с правилами вынуждает робота-соперника коснуться пространства вне внутренней зоны ринга, включая боковую сторону ринга;

6.1.1.2. робот-соперник коснулся пространства вне внутренней зоны ринга сам по себе;

6.1.1.3. любое из этого происходит в тот же самый момент, когда объявляется окончание матча;

6.1.1.4 если робот продолжает движение, а робот-соперник перестаёт двигаться, то после 5 секунд роботу присуждается очко, а робот-соперник объявляется нежелающим сражаться.

6.1.2. Если робот опрокидывается в пределах внутренней зоны ринга или в аналогичных случаях, очко не засчитывается, а матч продолжается.

6.1.3. Когда судья определяет победителя, следующие факторы принимаются во внимание:

6.1.3.1. техническая изощрённость движений и действий робота;

6.1.3.2. штрафные очки за время матча;

6.1.3.4. поведение игроков во время матча.

6.1.4. Раунд должен быть остановлен и назначена переигровка в следующих случаях:

6.1.4.1. роботы сцепились или кружатся вокруг друг друга без заметного результата в течение 10 секунд;

6.1.4.2. оба робота перемещаются безрезультатно или останавливаются (точно одновременно) на 5 секунд, не касаясь друг друга;

6.1.4.3. если невозможно определить, есть ли заметный результат или нет, судья может продлить время наблюдения до 30 секунд;

6.1.4.4. если оба робота касаются пространства за пределами ринга в одно и то же время, и невозможно определить, кто коснулся первым.

6.1.5. Раунд не может быть переигран более трёх раз. Если после третьей переигровки результат раунда не может быть определён, то в этом раунде роботам засчитывается ничья, т.е. ни одному из роботов не засчитывается очко в этом раунде.

6.1.6. Матч выигрывает робот, набравший большее количество очков в раундах. Если после трёх раундов роботы набрали одинаковое количество очков, то победа присуждается роботу с меньшей массой.

 

7. Нарушения

 

7.1. Нарушения

7.1.1. Игроки, совершившие любое из действий, описанных в разделах 7.2. или роботы которых нарушают требования раздела 2, объявляются нарушителями этих правил.

7.2. Оскорбления

7.2.1. Игрок, который высказывает оскорбительные слова сопернику, судье, или встраивает устройства воспроизведения в робота, произносящие оскорбления, или пишет оскорбления на корпусе робота, или проделывает любые оскорбляющие действия, нарушает эти правила.

7.3. Незначительное нарушение

7.3.1. Незначительное нарушение объявляется игроку в следующих ситуациях.

7.3.1.1. Игрок входит на ринг во время матча, кроме случаев, когда игрок поступает так, чтобы убрать робота с ринга, когда судья присваивает игровое очко или останавливает матч. Войти на ринг означает:

  • часть тела игрока находится на ринге;
  • игрок кладёт любые механические приспособления на ринг, например, чтобы отремонтировать робота.

7.3.1.2. Игрок совершает следующее:

  • требует остановить матч без веских причин;
  • тратит более 30 секунд на подготовку до возобновления матча, если только судья не продлил время;
  • делает или говорит то, что ставит под сомнение честность матча.

 

8. Штрафы

 

8.1.1. Игроки, которые нарушают эти правила в соответствии с разделом 7.1, проигрывают матч. Судья даёт два очка сопернику и приказывает нарушителю очистить ринг. Нарушитель не наделяется никакими правами.

8.1.2. Каждый случай незначительных нарушений, описанных в разделе 7.3., накапливается. Два таких нарушения приносят одно очко сопернику.

8.1.3. Незначительные нарушения, накапливаются в течение одного матча.

 

9. Травмы и повреждения в течение матча

 

9.1. Просьба об остановке матча

9.1.1. Игрок может попросить остановить матч, если он/она получил травму, или робот получил повреждение, и игра не может продолжаться.

9.2. Невозможность продолжать матч

9.2.1. Когда игра не может продолжаться из-за травмы игрока или повреждения робота, игрок, который причинил эту травму или повреждение, проигрывает матч.

9.2.2. Когда неясно, какая команда является причиной этой травмы или повреждения, то игрок, который не может продолжать игру, или просит остановить игру, проигрывает матч.

9.3. Время на принятие решения об остановке игры

9.3.1. Будет ли игра продолжена в случае травмы или аварии, решается судьями и членами Комитета. Процесс решения не должен занимать более пяти минут.

9.4. Очки для игрока, который не может продолжать игру

9.4.1. Победитель, определённый на основании положений раздела 9.2, получает два игровых очка. Проигравший, который уже получил одно очко, по- прежнему считается проигравшим. Когда ситуация, описанная в разделе 9.2 происходит в продлённом матче, победитель получает одно игровое очко.

 

10. Высказывание несогласия

 

10.1.1. Высказывание несогласия

10.1.2. Против решений судьи не должно высказываться никаких возражений.

10.1.3. Капитан команды может подавать апелляции Комитету, пока матч не окончен, если есть сомнения в соблюдении данных правил. Если же представители Комитета отсутствуют, апелляция может быть подана судье, пока матч не окончен.