WRO Regular Junior High: описание заданий, стратегии и компетенции

Сегодня мы представим Вашему вниманию состязание Основной категория средней возрастной группы. Разберемся в чем состоит задание, что дает нашим ученикам решение этого задания и разберем стратегии.

Основная легенда задания состоит в том, чтобы с помощью технологий заранее определить каков характер места, куда мы планируем посадить сеянцы.

Сеянцы существуют трех типов. Красный, желтый и зеленый. Каждый из них можно сеять только на фермах определенного типа.

У нас в подчинении есть две лаборатории (желтая и красная). Каждая из них дают нам информацию о том, какова почва на фермах соответствующего цвета.

Далее, с помощью беспилотного трактора, мы засеваем сеянцы по назначенным местам. Зеленые в любом случае засеваются полностью, красная и желтая в зависимости от того, какие данные получены с лабораторий.

Это питомники: желтые, красные и зеленые. Здесь располагаются саженцы, которые далее будет распределяться по фермам соответствующего цвета.

Вкратце алгоритм работы беспилотного трактора следующий:

  1. Считывание информации с лабораторий (красная и желтая). Там лежат в случайном порядке белые и черные кубики.
  2. Далее согласно полученной информации забираем сеянцы из питомников.
  3. Развозим зеленые полностью.
  4. Красные и желтые согласно п.1.


Ключевые компетенции, которые будут проверены:

  1. Движение до объекта и/или ориентируясь по объекту (цветная область покрытия, предмет)
  2. Захват и транспортировка предмета. Подъем и опускание предмета на одну и ту же плоскость
  3. Распознавание цвета объекта (кроме Стены) из набора 6 стандартных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный)
  4. Структурная декомпозиция. Операторы выбора, повтора. Процедуры, функции
  5. Арифметические операции, остаток от деления, модуль числа
  6. Работа с переменными
  7. Работа с массивами
  8. (финальный тур) Неориентированные графы. Поиск пути между двумя вершинами

 

Данное задание уже гораздо сложнее. Как в инженерном, так и алгоритмическом плане. Брать по одному не вариант, т.к. сеянцев в любом случае много, а времени всего 2 минуты. Если даже на то, чтобы отвести сеянец тратить по 10 секунд, то это дает нам около 1 минуты и 10 секунд. Кроме этого, еще нужно прочитать данные с лабораторий и существует препятствие в виде бортиков у каждой фермы.

Поэтому нужно разработать элегантное решение, которое позволит решить данную задачу. Важно обратить внимание на ключевые компетенции. Потому как они могут подтолкнуть к решению о том, куда двигаться.

Например, рассмотрим Захват и транспортировка предмета. Подъем и опускание предмета на одну и ту же плоскость. Стоит задача захвата более одного предмета. Каждый саженец имеет плоские стороны и два кубика, которые поставлены как ручки, за которые можно хвататься. Таким образом, у нас есть два пути по которым развиваться. Либо захватывать с помощью резиновых маленьких колесиков, что-то наподобие стека. Другой вариант, сделать механизм захвата как у вилочного погрузчика. Самое важное на что стоит обратить внимание это вторая часть компетенции. Как взял саженец, так же аккуратно его положить. В условиях, когда мы берем несколько, то здесь надо правильно расставить, чтобы не было путаницы.

 

Удачи в решении заданий и да пребудет с Вами сила тока! 🙂